Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год
Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 г.
Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 г.
Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:
Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.
Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования:
Наименование мероприятия |
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
Дата проведения итогового собеседования |
14 февраля 2024 года |
13 марта 2024 года |
15 апреля 2024 года |
Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом собеседовании |
31 января 2024 года |
28 февраля 2024 года |
1 апреля 2024 года |
Обратите внимание! Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования – февральские сроки (14 февраля 2024 года), так как дополнительные сроки предусмотрены для участников:
получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования и (или) в местах, определенных ОИВ.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.
Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.
После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.
Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.
Критерии оценивания итогового собеседования 2024:
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования:
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.
Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.
Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2023 году
Срок подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации
Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) участники подают заявление на участие в ГИА-9 до 1 марта 2023 года включительно.
Где зарегистрировать заявление на участие в государственной итоговой аттестации
Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:
- по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;
- по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.
Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация
Согласно Порядку проведения ГИА-9, утвержденному совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 года № 189/1513, для обучающихся IX классов ГИА-9 включает обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа следующих учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается только до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Какие документы необходимы для регистрации заявления на участие в государственной итоговой аттестации
При подаче заявления обучающимися предоставляется:
-документ, удостоверяющий личность участника ГИА;
лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) - копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), детьми-инвалидами и инвалидами - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных по русскому языку и математике, выбора формы ГВЭ, создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
-беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
-увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на1,5 часа;
-организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
-лицами с ОВЗ, обучающимися на дому и обучающимися в медицинских организациях - копия рекомендаций ПМПК, детьми-инвалидами, инвалидами - копия справки, подтверждающая инвалидность, и копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
-присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья (помощь в занятии рабочего места, в передвижении, чтении заданий, переносе ответов в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов);
-использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
-привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
-оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
-копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
-выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и доверенности.
Формы заявлений на сдачу ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ размещены на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Новости».
УЧАСТНИКАМ ОГЭ
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2023 года по общеобразовательным предметам
Нормативные документы проведения ГИА
Федеральные нормативные документы |
|
Рекомендации по организации и проведению итогового |
|
Региональные нормативные документы |
|
Приказ «О проведении итогового собеседования по русскому языку 08.02.2023» от 31.01.2023 №24 Приложение №1 к приказу от 31.01.2023 №24 |
|
Школьные нормативные документы |
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций
Полезные ссылки
Федеральный центр тестирования
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный институт Оценки Качества Образования
Региональный центр оценки качества образования Саратовской области
Горячая линия ГИА-9: 8 (8452) 75-62-20
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie